Тема: Согласные звуки и буквы.
Цель: Дать понятие о согласных звуках и буквах.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма.
Оборудование: лента букв, карточки со словарными словами
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: ччч
Словарная работа
Ветер, девочка, вдруг, вместе.
Письмо по памяти:
Почёт и труд рядом живут.
Объяснение нового материала
Фронтальная работа
– На какие две группы делятся все буквы и звуки в русском языке
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
– Назовите согласные звуки.
Чтение текста в учебнике стр.39
Работа над упр. 89
Физкультминутка
Объяснение нового материала
Чтение текста на стр.42 – 43
Работа по карточкам:
Напиши слова в два столбика: 1) слова, которые начинаются с гласных; 2) слова, которые начинаются с согласных.
Малина, клубника, смородина, ежевика, урюк, абрикос, ананас, слива, персик, банан, яблоко, груша, лимон.
Спиши. Вставь и объясни пропущенные буквы:
З…ма, сне…, з…мля, лист…я, постел…, в…сна, в л…су, т…пло, ёж…к, постел…ка.
Диктант:
Сентябрь
Наступил сентябрь. Дети идут в школу. Шуршат под ногами опавшие листья. Лёгкий ветерок разносит их по дорожке. Скоро начнутся уроки в школе.
– Подчеркни все согласные буквы.
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашняя работа стр.42 упр. 96.