СКАЗУЕМОЕ

0
983

Цели: ознакомить учащихся со способом выражения сказуемого; учить находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, прилагательным в полной или краткой форме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

III. Наблюдение над способами выражения сказуемого.

1. Выполнение упражнения 159 с комментированием.

2. Выполнение упражнения 161.

В о п р о с ы :

1) На какие вопросы отвечает сказуемое?

2) Сколько способов выражения сказуемого вы знаете?

3) Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

IV. Повторение теоретического материала, с. 68.

V. Выборочный диктант.

Учитель диктует предложения, учащиеся записывают грамматические основы предложений.

1. Луг и сад покрывает первый снег. 2. Дуб – теплолюбивое и светолюбивое дерево. (По И. Соколову-Микитову.) 3. Очень красив у сороки хвост. (По Г. Скребицкому.)

VI. Подумайте, какой из этих текстов написан в научном стиле, какой – в художественном? Найдите предложения, грамматические основы которых соответствуют схемам:

1) Лисица водит?ся почти на всей территории страны. Пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих морозов.

И все-таки зима – самое тяжелое время для лисицы. (По А. Клыкову.)

2) У кумушки-лисы зубушки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая.

Ходит лиса тихонько, к земле пригибает?ся, будто кланяет?ся; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбает?ся, зубки белые показывает. (По К. Ушинскому.)

VII. Выполнение упражнения 165 с последующей взаимопроверкой.

Домашнее задание: упражнение 163.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь