Цель: Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Прочитать сербскую народную сказку «Почему у месяца нет платья».
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений слушать, читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: практикум.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько парных согласных? Назовите буквы всегда мягкие. Всегда твердые. Какие буквы не обозначают звуков? – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? ФИЗ. МИНУТКА.. Игра «Найди пару». На доске даны слоги. Задание: найти правильную пару слогов так, чтобы получилось слово. КО, БАН, ЗА, МО, КА, ЛИ, РЕ, СА. Проверка домашнего текста. |
Отвечают на вопросы. – 33 10 6 пар Ч Щ Й Ж Ш Ц Ъ Ь А О У И Ы Е Ё Ю Я Э Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. Читают по «цепочке». |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Что такое УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО? Какие произведения относятся к УНТ? Какие сказки мы уже изучили? Чтение учителем сказки «Почему у месяца нет платья» стр.138 – Кто главные герои? – Какие они? Почему на каждой примерке платье было мало месяцу? Может ли быть месяц круглым? Что бы вы сделали на месте портного? – Понравилась ли сказка? Почему? ФИЗ. МИНУТКА. |
Слушание сказки. Ответы на вопросы. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. Развитие навыка беглого чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. Оформление работы. Минутка чистописания: буквы Аа, Бб. Зрительный диктант: ТАЕТ СНЕГ. ИДЕТ ДОЖДЬ. Предложения записаны на листах бумаги. Учитель показывает первое предложение, учащиеся смотрят, читают , запоминают предложение. Учитель убирает предложение, а ученики самостоятельно записывают в тетрадь. Задание к словам: подчеркнуть гласные.
|
Ведут запись в тетради. |
15 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Обобщение материала. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |