Русский язык 8 класс. Урок 1. Тема: Основные виды односоставных предложений. Предложения с одним главным членом- сказуемым.

0
26
школьница

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Цели: активное вовлечение учащихся в учебный процесс: осмысление информации по данной изучаемой теме через графическое ее воплощение; развитие критического мышления.

Виды работ на уроке, методики: мозговой штурм, концептуальная таблица, свободное письмо, проверочный тест.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Euocation

1. Мозговой штурм

2. Свободное письмо.

время- 3 минуты

1. Объявляю тему и цели урока.

2. По концептуальной таблице «Главные члены предложения» вспомнить (восстановить в памяти) материал о видах сказуемых

3. А теперь выдвиньте предположение:

как соотнести то, что вы сейчас вспомнили

с темой урока; зачем было дано начальное

задание? Свое предположение запишите на

листочках.

– Прочтите вслух то, что получилось.

-записывают дату, тему в рабочие тетради.

– читают таблицу, вспоминают виды сказуемых и способы их выражения.

– думают над поставленной задачей и записывают свое предположение на листочках.

( режим работы- индивидуально)

– слушают, в случае несогласия, оспаривают.

2.Тестирование

1.Вступительное слово:

Данная тема вызывает немало вопросов в современном русском языке. И эта тема, как никакая другая, показывает богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического состава языка, но и путем использования арсенала синтаксических конструкций.

Сегодня вы познакомитесь с группами предложений, в которых грамматическая основа состоит только из одного главного члена –сказуемого.

2. Задание

По ходу изучения теоретического материала составьте и заполните концептуальную таблицу. Шапку таблицы давайте составим коллективно:

-какие виды односоставных предложений с главным членом сказуемым вы обнаружили? (это будут объекты).

Запишите их в графе «объекты»

– Теперь прочтите материал более внимательно и попытайтесь выделить критерии, по которым анализируются эти виды предложений.

Обсудите свои предположения в парах.

-И теперь на последнем этапе работы, еще раз внимательно изучите материал и по ходу изучения заполните таблицу.

3. Для проверки предлагаю проверочный тест

Слушают, осмысливают информацию.

Просматривают теоретический материал с целью определения всех видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Обговаривают вслух то, что нашли.

Записывают названия: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные.

– читают параграфы еще раз, предполагаемые критерии записывают в «шапку» таблицы после обсуждения.

( режим работы индивидуально и в парах)

Читают, изучают и заполняют таблицу.

(режим работы индивидуально)

Выполняют тест.

III Reflection

1 минута

1 минута

Задание

составьте и запишите на листочках один вопрос по изучаемой теме.

(через минуту собираю листочки, перемешиваю и случайной выборкой раздаю)

– а теперь письменно ответьте на полученный вопрос

– зачитайте вслух свой вопрос и ответ

-составляют и записывают один вопрос по теме урока

-письменно отвечают на полученный вопрос

-зачитывают свой вопрос и ответ

IV. Домашнее задание

Выполнить графический диктант

10 предложений на карточке

Получают информацию о порядке выполнения задания

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь