ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
Цели: активное вовлечение учащихся в учебный процесс: осмысление информации по данной изучаемой теме через графическое ее воплощение; развитие критического мышления.
Виды работ на уроке, методики: мозговой штурм, концептуальная таблица, свободное письмо, проверочный тест.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I . Euocation
1. Мозговой штурм
2. Свободное письмо. время- 3 минуты |
1. Объявляю тему и цели урока. 2. По концептуальной таблице «Главные члены предложения» вспомнить (восстановить в памяти) материал о видах сказуемых 3. А теперь выдвиньте предположение: как соотнести то, что вы сейчас вспомнили с темой урока; зачем было дано начальное задание? Свое предположение запишите на листочках. – Прочтите вслух то, что получилось. |
-записывают дату, тему в рабочие тетради. – читают таблицу, вспоминают виды сказуемых и способы их выражения. – думают над поставленной задачей и записывают свое предположение на листочках. ( режим работы- индивидуально) – слушают, в случае несогласия, оспаривают. |
2.Тестирование |
1.Вступительное слово: – Данная тема вызывает немало вопросов в современном русском языке. И эта тема, как никакая другая, показывает богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического состава языка, но и путем использования арсенала синтаксических конструкций. Сегодня вы познакомитесь с группами предложений, в которых грамматическая основа состоит только из одного главного члена –сказуемого. 2. Задание По ходу изучения теоретического материала составьте и заполните концептуальную таблицу. Шапку таблицы давайте составим коллективно: -какие виды односоставных предложений с главным членом сказуемым вы обнаружили? (это будут объекты). Запишите их в графе «объекты» – Теперь прочтите материал более внимательно и попытайтесь выделить критерии, по которым анализируются эти виды предложений. Обсудите свои предположения в парах. -И теперь на последнем этапе работы, еще раз внимательно изучите материал и по ходу изучения заполните таблицу. 3. Для проверки предлагаю проверочный тест |
Слушают, осмысливают информацию. Просматривают теоретический материал с целью определения всех видов односоставных предложений с главным членом сказуемым. Обговаривают вслух то, что нашли. Записывают названия: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные. – читают параграфы еще раз, предполагаемые критерии записывают в «шапку» таблицы после обсуждения. ( режим работы индивидуально и в парах) Читают, изучают и заполняют таблицу. (режим работы индивидуально) Выполняют тест. |
III Reflection 1 минута 1 минута |
Задание – составьте и запишите на листочках один вопрос по изучаемой теме. (через минуту собираю листочки, перемешиваю и случайной выборкой раздаю) – а теперь письменно ответьте на полученный вопрос – зачитайте вслух свой вопрос и ответ |
-составляют и записывают один вопрос по теме урока -письменно отвечают на полученный вопрос -зачитывают свой вопрос и ответ |
IV. Домашнее задание |
Выполнить графический диктант 10 предложений на карточке |
Получают информацию о порядке выполнения задания |