Тема: Род имён существительных.
Цель: Научить определять род имён существительных.
Развивать умение определять род имён существительных.
Воспитывать активность на уроке.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания: Дд до ду ды ди
Словарная работа: варенье, ковёр, ладошки, однажды, пшеница.
Повторение пройденного материала:
– Что такое имя существительное?
– На какие вопросы отвечает?
– Как изменяются имена существительные?
Объяснение нового материала:
Выборочный диктант: Дедушка, комната, отец, день, внучка, школьник, рассказ, учитель, работа, задание.
– Выпишите только имена одушевлённые существительные .
– К написанным словам подставь слова (он мой, она моя, оно моё).
Вывод: Имена существительные имеют род.
Работа по учебнику: стр. 178 правило.
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 450 стр.178.
Запиши слова в два столбика: м…шина, вертолёт, книга, ру…ка, с…молёт, п…нал, а…тобус, к…рандаш, ранец, ло…ка, л…нейка.
Письмо под диктовку:
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы одели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание: стр. 178 разобрать правило, стр. 179 упр.451.