Тема: Род имён существительных
Цель: Закрепить умение делить слова на группы по родам.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитание аккуратности.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Кк
Кто много читает, тот много знает.
Работа по карточкам:
– Определи род имён существительных:
Майка, голос, человек, тревога, цветок, сторона, пятно, сапог, кольцо, вечер, орех, урожай, песня, пальто, хоровод, масло, шишка, норка, платье, плечо.
Повторение пройденного материала
– Что называется именем существительным?
– Как изменяются имена существительные?
– Как определить род имён существительных?
Работа по учебнику: стр. 182 упр. 462. Выборочное письмо.
Физкультминутка
Запись под диктовку
Ранним утром ребята бегут в лес. На траве ещё блестит роса. Алёша нашёл в траве ягоду. Таня увидела под берёзой гриб. Юля сорвала цветок.
– найди имена существительные и определи их род.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Итог урока: Как определить род имён существительных?
Объявление оценок.
Домашняя работа: стр.184 упр.468