Тема: Речь и предложение
Цель:
Продолжить формирование представлений о предложении как единицы речи, выражающей законченную мысль.
Развивать речь учащихся.
Воспитывать любовь к родному краю, учить понимать красоту природы.
Оборудование: учебник
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания
Бб ба бу бе бо бы би бя бю бэ
Словарная работа
Пенал
– Составь и запиши предложение с этим словом.
– Сколько слов в твоём предложении?
Повторение
– Вспомните, какая бывает речь?
– Чем письменная речь отличается от устной?
Объяснение нового материала
-Скажите, из чего состоит наша речь?
– Из букв составляются слоги, из слогов слова, из слов предложения.
Работа по учебнику
С.6 упр.10 Прочитай. Докажи, что это утверждение правильное. Спиши.
Прочитайте правило.
Физкультминутка
Закрепление.
А) стр.7 упр.12 (устно). Прочитай пословицы. О чём они? Назови предложения. Сколько их? сколько слов в каждом предложении?
Б) стр.6 упр.11 Преобразуй запись. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.
Диктант
На лугу
Лена была на лугу. Кругом высокая трава. На белую кашку сел шмель. Он грозно гудел. Девочка не испугалась его.
Итог урока. Объявление оценок.
Домашнее задание
Стр.6 правило, стр.8 упр. 16.