Тема: Разделительный твёрдый знак
Цель: Дать понятие о разделительном Ъ.
Развивать память, навыки грамотного письма посредством комментирования, обогащать лексический запас.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: таблицы, схемы
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
Ъя ъе ъё ъю
Словарная работа:
Вежлив, красив, взрыв.
Проверка домашнего задания:
– Что входит в состав слова?
– Что называется корнем?
– Окончанием?
– Приставкой?
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Как проверить парною звонкую и глухую согласную в корне слова?
Работа по теме урока:
Запишите следующие слова: подъезд, съёмка, объяснить
– Разберите слова по составу
– После какой части слова стоит разделительный ъ?
– Перед какими буквами?
Работа над правилом стр.151
Работа над упражнением 370. Спиши слова. Найди и обозначь приставки. Подчеркни гласную букву после ъ.
Физкультминутка
Закрепление:
Письмо по памяти упр.371. прочитай стихотворение Н.Найдёнова. вставь пропущенные буквы. Спиши.
Выполнение упражнения 372. Работа по вариантам. Придумай и запиши слова с указанными приставками.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.151 правило, стр.152 упр.374