Поурочные планы по истории Казахстана для 5-го класса (54 часа)

0
3131
физика

Список тем:

  1. О науке истории.
  2. Источники исторических знаний.
  3. Письменные источники.
  4. Вещественные источники.
  5. История и пространство.
  6. Исторические карты.
  7. Обобщающий урок.
  8. Казахстан – как одно из крупнейших государств мира.
  9. Наша Родина – Казахстан.
  10. Население Казахстана.
  11. Города Казахстана.
  12. Кто создал человека?
  13. Каменный век (палеолит).
  14. Эпоха бронзы и ее особенности.
  15. Урок повторения – путешествие в историю. Зачет.
  16. Саки.
  17. Сакские правители.
  18. Войны саков за свою независимость.
  19. «Золотой человек».
  20. Западная и Южная империя гуннов.
  21. Древние тюрки. Тюркский каганат (552-744).
  22. Древнетюркские письмена.
  23. Культурные и торговые пути.
  24. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока.
  25. Средневековые города Казахстана.
  26. Отрар-город герой.
  27. Формирование казахской народности.
  28. Образование Казахского ханства.
  1. Из истории казахских ханов.
  2. Казахские би.
  3. Казахские батыры 18 века.
  4. Казахстан и Россия.
  5. Хан Абылай.
  6. Борьба за независимость в 19 в..
  7. Великий казахский ученый Шокан Валихханов.
  8. Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы.
  9. Казахский учитель Ибрай Алтынсарин.
  10. Урок обобщения.
  11. Памятники Архитектуры.
  12. Ораторское искусство казахского народа.
  13. Музыкальное искусство казахской степи.
  14. Устное народное творчество.
  15. Верования и представления казахского народа.
  16. Материальная культура казахского народа.
  17. Установление советской власти.
  18. Движение Алаш.
  19. Развитие промышленности в 1920-1930 годы.
  20. Развитие науки и культуры Казахстана в 1920-1930 годы.
  21. Начало ВОВ.
  22. Казахстанцы в битвах за Ленинград и Москву.
  23. Вклад в Великую Победу.
  24. Поднятие целины.
  25. Развитие науки и культуры в Казахстане.
  26. Основной Закон независимого Казахстана.

Пример разработки урока:

О науке История

Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки

Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.

Тип урока :комбинированный
Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана,
Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.
  3. Объяснение новой темы

История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.  В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

>Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).

Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. —Прочесть этот п. вслух.

Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. История древнего Казахстана
  2. История Казахстана средних веков 5-15вв
  3. История Казахстана нового времени 16-19вв.
  4. Новейшая история Казахстана начало 20в. по настоящее время.

СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ (прилагается)

Рефлексия

  1. Что означает слово история?
  2. Кого мы называет отцами истории?
  3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами?
  4. Зачем нужно изучать историю?

Домашнее задание:пересказ
Оценки за урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь