Пояснительная записка

0
598
программирование

Учебно – дидактическое пособие

к учебнику Н.Алдабека, Р.Бекиша, К.Кожахмет-улы

«Всемирная история» 8 класс

Страны Европы, Северной Америки и России

XVII – XVIII вв.

Страны Европы, Северной Америки и России XVII – XVIII вв. Часть 1.

Редакция:

Дандыбаева Г.Т., заведующая кабинетом истории и общественных

дисциплин ИПК и ПРО

Составители:

Малышева Е.В., учитель истории Белозерской СШ Костанайского района

Коврига С.В., учитель истории Б.-Чураковской СШ Алтынсаринского района

Кузембаева Ж.Т., учитель истории Троебратской СШ Узункольского района

Искакова Н.А., учитель истории Надежинской СШ Костанайского района

Шиндарь А.С., учитель истории Первомайской ОШ Узункольского района

Тунжуманов М.Д., учитель истории Большевистской СШ Житикаринского района

Учебно – дидактическое пособие к учебнику Н.Алдабека, Р.Бекиша, К.Кожахмет-ұлы «Всемирная история» 8 класс является результатом совместного творчества учителей истории Костанайской области в период курсовой подготовки повышения квалификации с 12 по 24 сентября 2009 г. и состоит из четырех частей охватывающие страны Азии и Африки, Европы, Северной Америки и России, период 17- н. 20 вв.

Задания, включенные в пособие, соответствуют содержанию учебника для 8 класса общеобразовательной школы, но не исчерпываются им. Разнообразие материалов пособия, делают его полезным начинающим и опытным учителям общественно-исторических дисциплин для подготовки учащихся к ЕНТ и ПГК, а также студентам исторического факультета и интересующимся предметом школьникам.

ИПК и ПРО, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетными направлениями функциональной деятельности основной общеобразовательной школы являются освоение учащимися основ системы наук и формирование у них культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональная ориентация. Место истории в системе базисных дисциплин, изучаемых на данной ступени непрерывной системы образования, определяется ее познавательными и мировоззренческими функциями. Изучение истории является самоопределение личности в окружающем ее многообразном мире.

История как школьная учебная дисциплина составляет стержень всех гуманитарных и общечеловеческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самопознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой основой изучения учебных дисциплин.

Данная дисциплина отражает весь опыт человечества. Благодаря изучению истории учащийся получает возможность определить свое место в обществе, выделить важные общественные проблемы и найти пути их правильного решения. Историческое образование и воспитание способствует развитию основ, навыков, умений и компетентности учащихся, необходимых для понимания ими своих гражданских прав и обязанностей, формирования навыков критического мышления исторического самосознания.

Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.

В настоящее время перед учителями истории стоит очень серьезная задача – подготовка учащихся 9-ых классов к промежуточному государственному контролю по всемирной истории. Учитывая объемный материал учебников, что затрудняет осуществить качественную подготовку, зародилась идея создания сборника с сокращенными текстами и комплексом упражнений, способствующих более быстрому освоению исторического материала.

Данная идея была реализована слушателями курсов, состоявшихся с 14 по 25 сентября 2009 г. по теме «Формирование рефлексивно-аналитической культуры учителя как условие повышения качества обучения» в форме учебно-дидактического пособия к учебнику Н.Алдабека, Р.Бекиша, К.Кожахмет-ұлы «Всемирная история» в 4-ех частях: Страны Европы, Северной Америки и России XVII – XVIII вв., Страны Азии и Африки XVII – XVIII вв., Страны Европы, Северной Америки и России XIX – начала XX вв., Страны Азии и Африки XIX – начала XX вв.

Учебно-дидактическое пособие представляет собой краткие конспекты основных разделов учебного материала по Всемирной истории за 8-ой класс с тестовыми заданиями для закрепления. Задания данного пособия составлены на основе школьных учебников, рекомендованных Министерством образования и науки.

Содержание опорных текстов сверено с содержанием учебника, что делает возможным применение данного пособия при подготовке учащихся к сдаче промежуточного государственного контроля в 9 классе и итоговой государственной аттестации выпускников организаций образований (ЕНТ).

Материалы пособия способствует формированию целостной картины мира: становление, развитие общества, исторический путь, пройденный человечеством с 17 до начала 20 веков – на основе цивилизационного подхода и новейших достижений исторической и общественной мысли.

Материал первой части данного пособия построен в последовательном хронологическом порядке и включает в себя задания охватывающие период «Европа и Северная Америка 17-18 века»

В заданиях представлены все основные и содержательные компоненты истории: социально экономические проблемы, вопросы политического развития, внутренняя и внешняя политика, история культуры. Значительное место занимает исторически персоналии и хронология событий так же представлены исторические понятия и термины.

Тематические тесты включают 10 заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса,

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Англия XVII век

1.1. Англия накануне революции

1.2. Буржуазная революция в Англии

1.3. Гражданская война

1.4. Значение Английской революции

  1. Северная Америка XVII – XVIII вв.

2.1. Колонизация североамериканского континента

2.2. Социально – экономическое развитие

2.3. Война за независимость

  1. Франция XVIII век

3.1. Социально – экономическое и политическое развитие

3.2. Начало революции во Франции

3.3. Падение монархии

3.4. Якобинская диктатура

3.5. Значение революции

3.6. Военно – буржуазная диктатура Наполеона Бонапарта

  1. Развитие России в XVIII веке

4.1. Особенности социально – экономического развития России

4.2. Реформы Петра I

4.3. Внешняя политика Петра I

4.4. Правление Екатерины II (1762 – 1796 гг.)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь