План-конспект урока по физкультуре 4 класс

0
19

Тип урока: Тематический

Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

    1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
    2. разучить комплекс ритмической гимнастики;
    3. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
    4. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
    5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Место проведения: малый зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

– Построение

– Приветствие

– Объявление задач

15 минут

– Класс, в одну шеренгу по росту становись.

– Класс, равнясь!

– Смирно!

– Класс, по порядку номеров рассчитась.

– Здравствуйте!

– Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».

Строевые упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

Общеразвивающие упражнения

– ходьба в колонне по одному;

– на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

– на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

-обычный бег;

– бег приставными шагами;

– Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

– За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

– В колонну по 2 марш.

– Направляющие на месте, – класс, стой!

Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

Комплекс ОРУ

(гимнастика под музыку)

И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

I . 1 – приставить правую ногу;

2 – шаг левой в сторону;

3 – приставить правую ногу;

4 – шаг правой в сторону;

5-8 – то же вправо;

9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

II . 1-4 – шаги влево;

5 – поворот туловища влево, правая рука влево;

6 – и.п.

7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;

9-16 – то же шагами вправо.

III . 1-4 – шаги вправо;

5 – мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;

6 – и.п.;

7-8 – мах левой ногой вправо;

9-16 – то же с шагами вправо.

IV . 1-4 – шаги влево;

5 – наклон влево;

6 – и. п.;

7-8 – то же вправо;

9-16 – то же с шагами вправо.

V . 1-4 – шаги влево;

5 – полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;

6 – и. п.;

7-8 – то же с поворотом влево;

9-16 – то же с шагами вправо.

VI . 1-4 – шаги влево;

5 – прыжок с поворотом налево;

6 – прыжок в и. п.;

7-8 – то же с прыжком направо;

9-16 – то же с шагами вправо.

3 – 4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Дети должны успокоиться.

Упражнения выполняются под счет.

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

Словесное поощрение отдельных учащихся.

Поощрение всего класса.

Основная часть

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки – на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

25 минут

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

– Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

4 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

– Построение

– Игра «Капитаны, сделай так»

– Подведение итогов.

– Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

5 минут

Дети должны успокоиться.

– Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь