Папоротникообразные растения.

0
49
математика

Папоротникообразные растения.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с строением и размножением растений. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока.

Основная часть(новый материал).

Работа на2 группы.

1. Строение папоротника.

2. Размножение папоротника.

В каждой группе выбирается инициативная группа: 1. Художники

Рассказчики

Защитники

Сотрудники

На подготовку дается 7 мин. после чего первыми выходят художники, Последовательно каждая из групп защищает свой вопрос, защитники отвечают на заданные вопросы из соседних групп. После чего сотрудники готовят вопросы по своей теме для соседних групп.

Папоротникообразные. Строение: Имеют хорошую корневую систему. В низ от корневища отходят

придаточные корни, вверх – листья. Верхнюю часть корневища называют укороченный стебель. Листья первого года расположены ближе к кончикам корневища. Из почек развиваются листья второго года. На третий год весной, сложенные листья разглаживаются и превращаются в пересторазделенные листья. Их длинна от нескольких миллиметров до 30 метров. Размножение: ВЕГЕТАТИВНОЕ происходит корневищами и почками.

БЕСПОЛОЕ. В летнее время на нижней стороне листа образуются сорусы, там созревают споры. При созревании спор происходит разрыв оболочки и споры высыпаются. В благоприятных условиях вырастает заросток. Он прикрепляется к земле ризоидами.

ПОЛОВОЕ. На нижней стороне заростка образуются женские и мужские органы. Женская(яйцеклетка) и мужская(сперматозоид) гаметы сливаются и оплодотворяются, образуется зигота. В зародыше имеются зачатки корня, стебля, листьев. Первое время он питается за счёт заростка. Затем постепенно вырастает растеньице папоротник.

Физминутка. Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания) 5-7 мин. Работа в парах.

поурочные планы, 7 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь