Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания .
В о п р о с ы :
– Что называется окончанием, приставкой, корнем, суффиксом? основой слова?
– Что значит «однокоренные слова»?
– Подберите однокоренные слова к заданным или приведите свои примеры.
Взгляд, огонь, удивляться, прилететь, чистый.
Работу можно провести устно или письменно.
II. Словарно-орфографическая работа.
III. К заданным схемам подберите слова.
В о п р о с . К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему?
IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы?
Побег, придорожный, камыш, речка, убыль.
V. Знакомство с теоретическими сведениями (с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26).
VI. Определение орфограмм в корне.
Текст записан на доске.
Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы.
Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше!
Под темными елками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху – коричневого. Загляденье!
Под светлыми осинами отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота!
Домашнее задание: упражнение 27, § 7, материал прочитать.