Тема: Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я.
Цель: Научить детей различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Воспитать усидчивость, активность на уроке.
Оборудование: лента букв
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
Работа над новым материалом
Вводная беседа
– Назовите всегда твёрдые согласные звуки ж, ш, ц
– Назовите всегда мягкие согласные звуки й, ч, щ.
– Какие буквы в русском языке указывают на мягкость согласного
Работа по учебнику с.84 рассмотрите рисунки
– Запишите слова, в которых есть буквы е, ё, ю, я.
– Какие согласные – твёрдые или мягкие – произносятся перед этими звуками?
Работа над правилом с.84
Физкультминутка
Закрепление
Выполните упражнение 197. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых е, ё, обозначают мягкость стоящих перед ними согласных.
Выполнение упр.198. найди и запиши слова в которых буквы е, ё обозначают мягкость предыдущего согласного. Подчеркни их.
Письмо под диктовку:
Васька
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чему учились?
Объявление оценок.
Домашнее задание стр. 85 упр.200.