Дата: 07.12.2012 № урока 26 Предмет: познание мира.
Тема урока: Насекомые. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Познакомить учащихся с разновидностями насекомых;
Определить их взаимосвязь с растениями, животными, человеком;
Пополнить словарный запас учащихся;
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
– Какие животные бывают?
– Что вы знаете о жизни животных?
– Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему?
– Какое значение имеют животные в жизни человека?
– Какие птицы бывают?
– Что вы знаете о жизни птиц?
– Какие ещё группы животных вы знаете?
Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
* * *
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
* * *
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
* * *
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Использование дополнительной литературы.
На доску выставить рисунки- ответы.
– Насекомые – это самая большая группа животных. У них шесть ног (3 пары). Многие насекомые полезны, но есть и вредители.
– Медоносные пчёлы питаются пыльцой и сладким цветочным соком – нектаром. Они дают человеку целебный мёд. Человек разводит пчёл на пасеках. Домики для пчел называются ульями.
– Каких еще насекомых вы знаете? Чем вы можете дополнить мой рассказ?
Работа по учебнику стр. 57-58
Физминутка
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
Закрепление изученного материала.
Игра «Распредели на группы». Бабочка, ворона, муха, муравей, воробей, сорока.
Назовите существенные признаки каждой группы.
Работа в дневнике наблюдения. Отгадать загадки, нарисовать отгадки.
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что бы случилось с деревьями, если бы исчезли все птицы?