Насекомые.

0
606
явления

Дата: 07.12.2012 № урока 26 Предмет: познание мира.

Тема урока: Насекомые. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Познакомить учащихся с разновидностями насекомых;

Определить их взаимосвязь с растениями, животными, человеком;

Пополнить словарный запас учащихся;

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие птицы бывают?

– Что вы знаете о жизни птиц?

– Какие ещё группы животных вы знаете?

Работа по новой теме урока.

Отгадывание загадок о насекомых.


Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)


Использование дополнительной литературы.

На доску выставить рисунки- ответы.

– Насекомые – это самая большая группа животных. У них шесть ног (3 пары). Многие насекомые полезны, но есть и вредители.

– Медоносные пчёлы питаются пыльцой и сладким цветочным соком – нектаром. Они дают человеку целебный мёд. Человек разводит пчёл на пасеках. Домики для пчел называются ульями.

– Каких еще насекомых вы знаете? Чем вы можете дополнить мой рассказ?

Работа по учебнику стр. 57-58

Физминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Закрепление изученного материала.

Игра «Распредели на группы». Бабочка, ворона, муха, муравей, воробей, сорока.

Назовите существенные признаки каждой группы.

Работа в дневнике наблюдения. Отгадать загадки, нарисовать отгадки.

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что бы случилось с деревьями, если бы исчезли все птицы?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь