Цель: Рассказать учащимся о большой группе животных – насекомых, об их вреде и пользе.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: наглядный материал, энциклопедия школьника.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие птицы бывают? – Что вы знаете о жизни птиц? – Какие ещё группы животных вы знаете? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Бывают домашние и дикие животные. Проверка Д/З. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Отгадывание загадок о насекомых. Использование дополнительной литературы. На доску выставить рисунки- ответы. Насекомые – это самая большая группа животных. У них шесть ног (3 пары). Многие насекомые полезны, но есть и вредители. Медоносные пчёлы питаются пыльцой и сладким цветочным соком – нектаром. Они дают человеку целебный мёд. Человек разводит пчёл на пасеках. Домики для пчел называются ульями. Каких еще насекомых вы знаете? Чем вы можете дополнить мой рассказ? ФИЗ. МИНУТКА. |
Рассматривают рисунки с изображением насекомых. Разделяют на группы по теме. Учащиеся объясняют значение этих насекомых в природе. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 69 – Какая особенность у насекомых? – Почему эти группы животных так назвали? – Каких насекомых вы знаете? Работа в тетради. Нарисовать насекомых. |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. |
15 |
5 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |