Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
Цель: Совершенствовать умение детей обозначать мягкость согласного при помощи мягкого знака.
Развивать внимание, орфографическую зоркость.
Воспитание наблюдательности, усидчивости.
Оборудование: схемы-опоры «ь знак в словах»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания.
Словарная работа:
Квартира, комната, мебель.
Работа по теме урока
Работа по рисунку
Коньки фонарь
Жёлудь кисть
– Какую роль выполняет «Ь» в cловах?
– Что вы о нём можете рассказать? (не имеет звука)
Работа по учебнику.
Чтение сказки «Хвастунишка»
Выполнение упр. 201 (устно)
Физкультминутка
Закрепление
Занимательные упражнения
– Как превратить мел – в мелкое место? (мель)
– Угол – в топливо? (уголь)
– Шест – в число? (шесть)
Сравни эти слова:
– Сколько в них букв? Звуков?
– Почему?
– Зачем нужен Ь ?
Выполнение упр. 204
Выполнение упр. 206 (самостоятельно0
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чем занимались?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр.88 правило, стр.89 упр. 207, стр.83 упр.193 подготовиться к диктанту.