Дата__________________
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Многоугольник.
Цели:
• Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач; познакомить с многоугольником
• Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения;
• Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у нас урок математики.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
III.Устный счет.
1. Задача на смекалку.
Три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7см,5см.)
3. Устный счет: 10+1,10-1, 7+3, 14-4 ,17-7, 17-10
4IV. Работа над задачами.
1. №
– Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче?
– Что известно в задаче?
2. №2
– Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? – Что известно в задаче?
– Что нужно найти? Как находим?
V. Физминутка.
VI. знакомство с многоугольниками.
– Какую фигуру можно сложить из трех палочек? (Треугольник)
V. Открытие новых знаний”. Практическая работа
1. Возьмите в руки листочек. Поставим 3 точки в разных местах. Сгибаем лист так, чтобы линия сгиба проходила через каждые две точки. Соединим линейкой все точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась? Сколько поставили точек? Это вершины треугольника. Покажите стороны треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Рассмотрите чертежи на доске.
2. Покажите четырехугольник. Его стороны, вершины, углы. Дайте название этой фигуре. {Четырехугольник).Расскажите о пятиугольнике.
– Какое название дадим этой фигуре? (Шестиугольник)
– Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, нет углов)
– Какое название дадим всем фигурам с углами? Как их можно назвать, одним словом. (Многоугольники)
– Какую закономерность вы обнаружили? (У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1)
VI. Работа по учебнику
VII. Работа с рубрикой “Обрати внимание!” (чтение правила)
В любом многоугольнике одно и тоже количество углов, сторон и вершин.
– Сколько же углов в семиугольнике?
– Сколько углов в десятиугольнике?
– Сколько сторон в пятнадцатиугольнике?
На доске: плакат “14-тиугольник”.
– Как определить название этого многоугольника? Что проще всего считать? (Вершины)
А теперь попробуйте ответить на более сложные вопросы: бывают ли одноугольники? Двуугольники?
– Как называется многоугольник, у которого 100 вершин?
VIII. Знакомство с показом элементов многоугольника
– Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. (На доске – рисунок треугольника)
Вершины – это точки. (Указкой показать каждую точку треугольника)
Теперь покажем стороны. Сторона многоугольника – это какая фигура? (Отрезок) Показываем стороны как отрезки. (Конец указки движется от вершины, далее по отрезку до другой вершины)
Углы будем показывать вращением указки. Один конец указки должен находиться в вершине треугольника, сама указка – вдоль стороны, выходящей из этой вершины. Далее, не отрывая указки от вершины угла, двигаем указку по направлению к другой стороне, пока указка не совместится с этой стороной. (Продемонстрировать обучающимся, как это правильно делать)
– Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначения можно разными способами, начиная с любой вершины. (Например: треугольник АВС, АСВ и т.д.)
2. Работа по учебнику
С.37, №2.
– Что изображено на рисунке? (Многоугольники)
– Как называются данные многоугольники? (Треугольник, пятиугольник)
– Какими геометрическими фигурами являются вершины и стороны многоугольника? (Это точки и отрезки)
– Как принято обозначать точки на чертеже? (Прописной буквой латинского алфавита)
– А отрезки? (Двумя прописными буквами латинского алфавита)
– Найдите вершины треугольника. (О, М, К)
– Найдите стороны треугольника. (МО, МК, ОК)
– Сколько вершин и сторон у этой фигуры?
Вот вам звездная пыль.
1. Это интересно!
Пирамида Хеопса.
– Перед вами – одно из семи чудес света – Пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из “Семи чудес света”, сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.
XI. Домашнее задание
Выполнить аппликацию из многоугольников.