Математика 1 класс. Тема: Число и цифра 6

0
736
информация

Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

Общая дидактическая цель.

Создание условий для осознания и осмысления способа образования и расположения числа 6.

Триединая дидактическая цель.

  1. Образовательный аспект:

-знакомство учащихся с числом и цифрой 6, его расположении в числовом ряду, формирование представлений о шестиугольнике, умений писать цифру 6.

формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.

применение полученных знаний и умений в новых условиях.

Развивающий аспект:

меть решать примеры на сложение и вычитание, основанные на знании состава чисел;

– объяснять способы сложения и вычитания чисел, выбора математических знаков в решении задач и выражений

моделировать решение равенств и неравенств;

Воспитательный аспект:

-способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

Здоровье сберегающий аспект:

-укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Тип урока. Изучение нового материала.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Актуализация знаний и умений.

  4. Формирование новых знаний и умений.

  5. Применение новых знаний.

  6. Закрепление изученного материала..

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник Т. Оспанов и др. «Математика»; детали космического корабля из цветного картона; компьютер; презентация; карточки со словами «обтекатель», «корпус», «сопло», «стабилизатор», и др.; конверты с заданиями 3-х уровней; карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно.

Ожидаемый результат.

Знать: как…(образуется число 6.)

Уметь: решать …( примеры на знание состава чисел.)

Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).

Структура урока математики.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организацион-ный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, через презентацию настраивает детей на урок

Общий настрой класса на учебную работу.

2.

Целеполагание и мотивация

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, и задачи урока.

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

3.

Актуализация знаний и умений.

Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку.

Воспроизводят нумерационное сложение и вычитание, развивают логическое мышление, начинают строить космический корабль, оценив свою работу.

4.

Формирование новых знаний и умений

Обеспечивает

первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся к

свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, проговаривают алгоритм сложения и вычитания 5+1,6-1, проводится самооценка.

5.

Применение полученных знаний.

Создаёт условия для запоминания новых знаний, предлагает оценить свою деятельность.

Учатся применять знания на практике, исследовать, мыслить, дают оценку своей деятельности.

6.

Закрепление изученного материала

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку.

Работают самостоятельно по карточкам разного уровня, оценивая свою деятельность.

7.

Рефлексия

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях.