Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления способа образования и расположения числа 6.
Триединая дидактическая цель.
- Образовательный аспект:
-знакомство учащихся с числом и цифрой 6, его расположении в числовом ряду, формирование представлений о шестиугольнике, умений писать цифру 6.
– формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.
– применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающий аспект:
-уметь решать примеры на сложение и вычитание, основанные на знании состава чисел;
– объяснять способы сложения и вычитания чисел, выбора математических знаков в решении задач и выражений
–моделировать решение равенств и неравенств;
Воспитательный аспект:
-способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Здоровье сберегающий аспект:
-укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация знаний и умений.
- Формирование новых знаний и умений.
- Применение новых знаний.
- Закрепление изученного материала..
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник Т. Оспанов и др. «Математика»; детали космического корабля из цветного картона; компьютер; презентация; карточки со словами «обтекатель», «корпус», «сопло», «стабилизатор», и др.; конверты с заданиями 3-х уровней; карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно.
Ожидаемый результат.
Знать: как…(образуется число 6.)
Уметь: решать …( примеры на знание состава чисел.)
Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).
Структура урока математики.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организацион-ный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку, через презентацию настраивает детей на урок |
Общий настрой класса на учебную работу. |
2. |
Целеполагание и мотивация |
Предлагает определить цели урока, уточняет тему, и задачи урока. |
Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. |
3. |
Актуализация знаний и умений. |
Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку. |
Воспроизводят нумерационное сложение и вычитание, развивают логическое мышление, начинают строить космический корабль, оценив свою работу. |
4. |
Формирование новых знаний и умений |
Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. |
Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, проговаривают алгоритм сложения и вычитания 5+1,6-1, проводится самооценка. |
5. |
Применение полученных знаний. |
Создаёт условия для запоминания новых знаний, предлагает оценить свою деятельность. |
Учатся применять знания на практике, исследовать, мыслить, дают оценку своей деятельности. |
6. |
Закрепление изученного материала |
Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. |
Работают самостоятельно по карточкам разного уровня, оценивая свою деятельность. |
7. |
Рефлексия |
Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. |
Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях. |