Краткосрочный план
Тема урока Звуки/м/,/м/.
Буквы Мм.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии.
Цели урока Все учащиеся смогут: произвести слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять звуко-буквенный анализ слов со звуками [м], [м’].
Писать слоги и слова с буквой м.
Большинство учащихся будут уметь:
Читать слова, предложения с новой буквой.
Дополнять предложения словами по смыслу.
Списывать с печатного шрифта.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Критерии успеха Соотносить звуки м, м с буквой М. Писать заглавную и строчную буквы Мм, слоги, слова и простые предложения
Языковые цели
Трехъязычие: қамқорлық, забота, care.
Уметь грамотно использовать в своей речи ключевое слово.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Самопознание-стартер «Хорошее настроение», познание мира-«Фонетическая зарядка», трудовое обучение-приём «Моделирование»
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные
знания
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы,
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Тип мышления
(знание)
Понимание 1.(К) Стартер «Хорошее настроение»
За руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Знаешь ты, и знаю я – все мы дружная семья.
-А вот насколько вы внимательны, покажет игра «Моё имя»
– Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?
– Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.
– Молодцы, никто не остался без места.
2. «Всезнайка» упражнение с элементами фонетической зарядки.
-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
-Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?( Говорение, слушание)
– Как мычит корова? (Му-у-у)
– Как мурлыкает котик? (Мяу-мяу)
-Как говорит коза? (Ме-е-е)
-Какой звук больше всего встречается? ФО-аплодисменты
(самопознание)
ФО-смайлики
Интерактивная доска (изображение животных)
(Познание мира)
Середина урока
Применение
Анализ
Применение 1.(К) С этой буквы начинается самое дорогое для каждого человека слово (мама). Назовите первый звук в слове мама, это мамина буква – буква м. Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться.
Трехъязычие (слушание,говорение): қамқорлық, забота, care.
2.Игра- ассоциация «На что похожа буква М»
а)Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
(Г. Ванюхина)
б) (И) прием «Моделирование»
3. «Подумай и ответь» Задание №1
(К, И) Рассмотрите картинки из задания
изображенных на первой строке: морковь, муравей, мышь.
-Как произносится первый звук каждого слова?
-Обозначьте этот звук цветом и покажите.
Вывод: на первой строке изображены слова, которые начинаются со звука [м], это твердый согласный звук.
На картинках второй строки: мяч, медведь, мед.
-Как произносится первый звук каждого слова?
-Обозначьте этот звук цветом и покажите.
. Вывод: на второй строке изображены слова, которые начинаются со звука [м’], это мягкий согласный звук.
-Посмотрите на схему, всё ли мы рассказали о новой букве М (рядом с буквой звонок) .
-Как вы думаете, что обозначает этот символ?(звонок, звенит звонко)
-Звуки [м], [м’] обладают еще одним качеством.
Звуки [м], [м’] – звонкие согласные звуки. Звонкость согласного обозначается звоночком. (К, И) Определить место новой буквы на «ленте букв».
4. Игра“Услышь звуки” (если есть звук [М], [М’] – хлопок в ладоши).
Мама, Марат, тир, столица, дом, один, муравей, медведь, метро, самовар.
5.(К) Динамическая пауза (дети разбиваются на пары)
Мы за руки возьмемся,
Мы маме улыбнемся,
Мы, словно буква М, вдвоем
На праздник майским днем пойдем. (В. Степанов)
6.( К) Упражнение «Напиши в воздухе».
– Из каких элементов состоит строчная буква м. Алгоритм написание строчной буквы м, слогов с этой буквой/
7.«Загадки слов» – работа со схемами слов: маки, муха.
8.Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.
-Можно ли назвать это заботой о маме?
Трехъязычие (говорение): қамқорлық, забота, care.
9.Упражнение «Прочитай-ка» задание№2 (Говорение)
Критерии оценивания Дескрипторы
1.Читает слоги и слова, слоги с буквой М. 1. Прочитает слоги с буквой М.
2. Прочитает слова с буквой М.
10.(К) Упражнение «Напиши красиво».
Критерии оценивания Дескрипторы
1.Пишет слоги и слова, предложение с буквой М. 1. Пишет слоги с буквой М.
2. Пишет слова с буквой М.
3. Пишет предложение с буквой М.
11.(П) Составь предложения к рисунку. (говорение, слушание)
-«Как вы ласково называете свою маму?» (Мамочка, мамулечка)
12.Игра «Доскажи словечко» (задание №5).
– «О ком и о чем это стихотворение? Почему, когда мы говорим о маме, то вспоминаем слово забота?»
(К) Трехъязычие (говорение): қамқорлық, забота, care. Интерактивная доска (буква М)
Подручный материал (трудовое обучение)
ФО «Похвала»
Карточки синего цвета и зелёного
Учебник с.122
Картинка
звонок
ФО-смайлики
Учебник с.123
Интерактивная доска.
Пропись с.6
Учебник с.122
Учебник с.123
ФО «Светофор»
ФО-«Сигнал рукой»
ФО-«Похвала»
Конец урока
Итог урока. Прием «Шаг за шагом». Прием интерактивного обучения.
(К, И) Используется для активизации полученных ранее знаний.
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве м.
Рефлексивное оценивание (прикрепляют свой смайлик к человечку)
этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике.
этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
-Прием «Моделирование»
– «Загадки слов» – работа
со схемами слов.
-Приём «Шаг за шагом».
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
ФО –«Аплодисменты», -«Смайлики»,
-«Светофор»,
-«Большой палец»,
-«Похвала»
Критериальное оценивание.
Рефлексивное оценивание.
-Динамическая пауза (дети разбиваются на пары)
Мы за руки возьмемся,
Мы маме улыбнемся,
Мы, словно буква М, вдвоем
На праздник майским днем пойдем.
-Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?