Цель : повторить изученное ранее о корне слова.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (упражнение 381).
II. Словарный диктант с заданием.
• Задание. Выбрать и записать слова, в которых основа равна корню.
Простор, ранний, бесшумно, скворцы, ночь, канал, малиновка, кабинет, шприц.
III. Игра «Кто больше?»
Записать однокоренные слова с корнями: -див-, -дрож-, -дол-, -да-, -един-.
IV. Найдите однокоренные слова в тексте. Назовите в корнях слов виды орфограмм.
1. Мороз. В снежной бахроме заснул лес. Тропа ведет нас по лесной чащобе в глубь уснувшего царства. 2. Кругом белым-бело. Снежная белизна слепит глаза. 3. Вдруг из-под осыпавшегося на лыжне снега пружинисто выстрелила зеленая веточка с огрубевшими от холода лакированными листиками. Радостно любоваться зеленью брусники.
V. Записать текст под диктовку.
• Задание . Выписать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Провести морфемный разбор.
ЧУДЕСА В ЛУЖЕ
Как интересно глядеть в воду! По поверхности лужи скользят презабавные длинноногие водомерки. Они не тонут, потому что их лапки смазаны жиром. Вот из глубины поднимается большой черный жук-водолюб и набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха.
Водолюб – миролюбивое существо. Он питается мелкими подводными растениями, водорослями. А у паучка-серебрянки среди водорослей имеется воздушный колокол, как у настоящего водолаза.
По Г. Скребицкому.
Домашнее задание: упражнение 384.