Тема: Корень слова
Цель: Сформировать у детей понятие о корне слова.
Развивать навыки определения корня в словах, развивать память и логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Оборудование: таблица с графическим обозначением корня и окончания.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
На доске: эта…, у…, но…, стри…, ё…, пля… .
– Какую букву будете писать сегодня? Обоснуйте свой ответ.
Повторение пройденного материала:
– Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
– Что называется окончанием?
– Для чего служит окончание?
Объяснение нового материала:
Проведение опыта с солонкой
Запись на доске слов:
Соль, солонка, солить, солёная
– Прочитайте внимательно слова.
– Какая часть в этих словах одинаковая?
– Почему они называются родственными?
– Это корень слова и обозначается он так:
Сравнение: вода, водолаз, водитель, водник, водяной
Вывод: Общая часть родственных слов называется корнем.
Чтение «Рассказа о языке» стр.130
Работа над упражнением 314 – беседа по рисункам.
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 315.
Работа над правилом
Работа по рядам: выполнение упражнения 316. Спиши слова. Обозначь в них корень.
Самостоятельная работа: упражнение 318. Выпиши слова с одинаковым корнем. (по вариантам)
Итог урока:
– Что нового узнали на уроке?
– Что называется корнем?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.132 правило, стр.133 упр.319