Дата: 27.09.16
Предмет, класс, № урока русский язык 3 класс
Учитель: Петрова В.Н.
Тема урока: Понятие об антонимах.
Основная идея развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы ;
Цели: развитие орфографических умений видеть и правильно писать слова с изученными орфограммами; научить контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности; воспитывать всесторонне развитую личность ,
расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; повторить изученное о синонимах во 2-м классе; развивать умение находить антонимы в тексте; выполнять работу по карточкам в группе, учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
Критерии успеха
Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики
работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания опираясь на свои знания.; правильно пишут слова с изученными орфограммами ; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из рисунков, карт ;умеют находить антонимы в тексте-
отвечают на вопросы по теме урока принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;
обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую;
Время
Этапы
урока Что делает учитель? Что делают ученики? Оценивание Используемые модули Ресурсы
Выз
ов
2-3 мин. Орг.
момент Приветствие, создание положительной психологической атмосферы.
1) Стратегия «Какое у нас настроение». Учащиеся оценивают своё настроение, показывая пальцем вверх. Улыбнулись друг другу (для по-зитивного настроя)
Форматив¬ное
(похвала) Оценивание для обучения
Лидерство
15 мин Актуализация знаний Проверка д/з
Сегодня мы с вами вспомним изученный во 2-ом классе материал , но сначала давайте откроем тетради и запишем число
27 сентября
Классная работа
минутка чистописания
Работа над словарными словами
Сколько звуков, сколько букв в словах?
Определение темы урока по прочитанному стихотворению.
Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить.
Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – черный, голубь – белый!»
Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.
Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – злой!
Давайте поиграем вначале в игру “наоборот”. Слушайте внимательно. Выпишите антонимы, выделите орфограммы: в корне, определите части речи.
Образец:
И нам с тобой
Пришел черед
Сыграть в игру
“Наоборот”.
Скажу я слово
высоко,
А ты ответишь
низко высоко – низко
Скажу я слово
далеко,
А ты ответишь
близко далеко – близко
Скажу я слово
потерял,
И скажешь ты
нашел потерял – нашел
Скажу тебе я слово
трус,
Ответишь ты:
храбрец трус – храбрец
Теперь
начало
Я скажу, –
Ну отвечай:
конец начало – конец
Дети делают вывод:
у доски работают//
4 ученика
записывают минутку чистописания, слова, объясните написание слов,
размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.
Формативное (взаимное оценивание)
суммативное оценивание Критическое мышление (во-просы, открыто¬го и закрытого типа) Учебник, рабочие тетради
осмысление
20 мин
Освоение нового, применение знаний Стадия получения новых знаний. Работа с ресурсом.
-Прочитайте сообщение в учебнике на стр.22 об антонимах. Обсудите его в группах и поделитесь своими знаниями в виде постера и рассказа.
стр 22 докажите
Выступление групп
Стадия осмысления.
Практическое задание
Работа в группах
Тестирование
Найти неверно составленную пару антонимов:
1 трудолюбивый – ленивый
молодость – старость
справа – слева
низкий – глубокий
2.веселый – грустный
вперед – назад
светлый – темный
3.правда – ложь
друг – враг
счастье – несчастье
верх – низ
4.
война – мир
правда – неправда
дело – безделье
молодость – старость
5.налить – разлить
открыть – закрыть
сойтись – разойтись
завязать – привязать
Вставь подходящий по смыслу антоним:
Не было бы счастья, да………помогло.
Хороша веревка длинная, а речь……
определяют тему урока, ставят цель
размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,
работают в паре
работают в группе ,высказывают свои предположения
оценивают свою работу смайликами
Оценивание для обучения
Критическое мышление
Лидерство
учебник
Ах3,
Рефлексия 5
мин Анализ урока, домашнее задание Домашнее задание стр 22 правило упр 65
Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.
Покажите зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;
жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой;
красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Чем запомнился сегодняшний урок?
записывают домашнее задание в дневники
Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме Лидерство
Критическое мышление