Конспект урока русского языка
Класс: 3 «А»
Тема: «Тематический диктант «Находка»
Цель: проверка знаний учащихся
Тип урока: повторение изученного материала
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, иллюстрации, упражнения
Оборудование: компьютер, серии иллюстраций, аудиозапись
Методическое обеспечение: учебник «Русский язык 3», методическое руководство к учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
1.психологический настрой
Каждый день-всегда, везде.
На занятиях, в игре-
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация знаний
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
-Что вы знаете о муравьях?
Муравьи – социальные животные. Они образуют и живут общинами (муравейниками), каждый член, которой выполняет определенную задачу. Руководит общиной самка (королева). Причем есть муравейники с несколькими самками (полигиния). Все рабочие муравьи это стерильные самки. В отличии от рабочих муравьёв, самцы имеют крылья, но жизнь их коротка: они погибают после оплодотворения королевы. Кроме этого только рабочие муравье “обслуживают” королеву и самцов, если привести параллели с человеческим обществом, то и доставка цветов Ярославль для королевы осуществляли именно рабочие муравьи. Ученые подсчитали, что на каждого человека приходится по 1 млн. муравьёв. Кроме этого муравьи встречаются везде, кроме Антарктиды (хотя вероятность их обнаружения при раскопках на этом материке очень большая) .
III. Закрепление изученного материала
Контрольный диктант по теме: « Имя существительное»
Находка.
У дороги мы заметили муравьев. Куда они бегут? Мы положили на землю кусочек арбуза. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крохотные крупинки и несли их в сторону. Мы отправились за ними и наткнулись на большой серый холм. Муравьи относили свои крохотные кусочки в норку и возвращались. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Иван научил нас создавать новые муравейники.
Грамматические задания
Подчеркни грамматическую основу
1 вариант – 4 предложение (Муравьи облепили сладкий арбуз)
2 вариант – 3 предложения (Мы положили на землю кусочек арбуза)
Определи род у имён существительных
1 вариант – первого предложения ( У дороги мы заметили муравьев)
2 вариант – седьмого предложения ( муравьи относили свои крохотные кусочки в норку и возвращались)
Разобрать по составу. 1 вариант-муравейники, кусочки, леска.
2 вариант-крупинки, кусочек, норку.
-Что вам показалось сложным?
-Какие задания было сложно выполнять?
-Для кого было сложным сделать разбор слова по составу?