Конспект урока русского языка 
 Класс: 3 «А» 
 Тема: «Тематический диктант «Находка» 
 Цель: проверка знаний учащихся 
 Тип урока: повторение изученного материала 
 Методы: словесный, наглядный, практический 
 Приемы: беседа, иллюстрации, упражнения 
 Оборудование: компьютер, серии иллюстраций, аудиозапись 
 Методическое обеспечение: учебник «Русский язык 3», методическое руководство к учебнику. 
 Ход урока 
 I. Организационный момент 
 1.психологический настрой 
 Каждый день-всегда, везде. 
 На занятиях, в игре- 
 Смело, четко говорим 
 И тихонечко сидим. 
II. Актуализация знаний
 Кто они? Откуда! Чьи? 
 Льются чёрные ручьи: 
 Дружно маленькие точки 
 Строят дом себе на кочке. 
 -Что вы знаете о муравьях? 
 Муравьи – социальные животные. Они образуют и живут общинами (муравейниками), каждый член, которой выполняет определенную задачу. Руководит общиной самка (королева). Причем есть муравейники с несколькими самками (полигиния). Все рабочие муравьи это стерильные самки. В отличии от рабочих муравьёв, самцы имеют крылья, но жизнь их коротка: они погибают после оплодотворения королевы. Кроме этого только рабочие муравье “обслуживают” королеву и самцов, если привести параллели с человеческим обществом, то и доставка цветов Ярославль для королевы осуществляли именно рабочие муравьи. Ученые подсчитали, что на каждого человека приходится по 1 млн. муравьёв. Кроме этого муравьи встречаются везде, кроме Антарктиды (хотя вероятность их обнаружения при раскопках на этом материке очень большая) . 
 III. Закрепление изученного материала 
 Контрольный диктант по теме: « Имя существительное» 
 Находка. 
 У дороги мы заметили муравьев. Куда они бегут? Мы положили на землю кусочек арбуза. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крохотные крупинки и несли их в сторону. Мы отправились за ними и наткнулись на большой серый холм. Муравьи относили свои крохотные кусочки в норку и возвращались. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Иван научил нас создавать новые муравейники. 
 Грамматические задания 
 Подчеркни грамматическую основу 
 1 вариант – 4 предложение (Муравьи облепили сладкий арбуз) 
 2 вариант – 3 предложения (Мы положили на землю кусочек арбуза) 
 Определи род у имён существительных 
 1 вариант – первого предложения ( У дороги мы заметили муравьев) 
 2 вариант – седьмого предложения ( муравьи относили свои крохотные кусочки в норку и возвращались) 
 Разобрать по составу. 1 вариант-муравейники, кусочки, леска. 
 2 вариант-крупинки, кусочек, норку. 
 -Что вам показалось сложным? 
 -Какие задания было сложно выполнять? 
 -Для кого было сложным сделать разбор слова по составу?       
			
		











