Цель: Учить рисовать животных и птиц.
Задачи:
дать представление о последовательности рисования животных, познакомить с произведениями художников;
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать животных.
Вы любите животных?
А кто вам больше нравится? Почему?
III. Изучение нового материала.
Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.
Живописца, который рисует животных, называют художником-анималистом.
Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях.
В нашей стране – в степях, горах и лесах – обитает много разных уникальных животных.
А каких вы знаете животных. Обитающих в Казахстане?
IV. Практическая работа (по образцу)
Сегодня мы попробуем изобразить несколько животных: кошку, лягушку и жирафа. А потом посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.
Нарисуйте овал и добавьте острые уши.
Добавьте глаза, нос, рот.
Нарисуйте овал побольше – это туловище.
Нарисуйте хвост и лапы.
Теперь можно добавить полосок или пятнышек.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.