Тема: Изменение имён прилагательных по родам.
Цель: Дать понятие об изменении имени прилагательном по родам.
Развивать умение определять род у имён прилагательных, умение изменять их по родам.
Воспитание активности на уроке.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
Повторение пройденного материала.
Словарная работа.
Вспомните и назовите словарные слова на букву п.
Пальто, пенал, песок, погода, помидор, посуда, пятница.
– К какой части речи они относятся?
– Определите у существительных число и род.
Наблюдение над ролью прилагательных в речи:
– Опишите сегодняшний день. Какие имена прилагательные вы использовали?
Объяснение нового материала:
Работа по рисунку стр. 194.
– Что изображено на рисунках?
– Знаешь ли ты этот праздник?
– Назови и определи род имён существительных: масленица, варенье, блин.
– Составь словосочетания использовав прилагательные весёлая, вкусное, горячий.
– Попробуй определить род имён прилагательных.
Работа над правилом в учебнике на стр. 194.
Физкультминутка
Закрепление:
Коллективное выполнение упражнения 491.
Письмо под диктовку:
Сегодня небольшой мороз. Под ногами хрустит мёрзлый лист. Дорога белая, крепкая. Небо чистое и высокое.
– Подчеркни имена существительные и прилагательные. Определите их род.
Самостоятельная работа.
– Выполните упражнение 492.
Рефлексия:
Ответьте на вопросы.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Как определить род у имени прилагательных?
Домашнее задание: стр. 194 выучить правило, стр. 195 упр. 494.