Тема: Изменение глагола по числам
Цель: Подвести детей к пониманию того, что глагол употребляется в том числе, что и существительное.
Развивать умение определять глаголы и их число.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: таблица «Изменение глаголов по числам»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Сс столица, солдат.
Повторение:
– Какие части речи вы знаете?
– С какой частью речи связан в предложении глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?
Объяснение нового материала:
Работа по учебнику: стр. 211. Составь по рисунку рассказ.
– Есть ли в твоём рассказе имена существительные во множественном числе?
– Какие глаголы к ним относятся?
– Есть ли имена существительные в единственном числе?
– Какие глаголы относятся к ним?
-Какой вывод вы можете сделать?
Работа над правилом: стр. 211
– На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
– На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Закрепление стр. 211 упр. 535. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни глаголы, над каждым глаголом определи число.
Физкультминутка
Работа по вариантам: стр. 212 упр. 536. Подумай и измени число глаголов. Запиши эти глаголы.
Игра «Кто подаёт голос?»
Лягушка … Коровы…
Собака… лошади…
Кошка … воробьи…
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? Множественного числа?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 212 упр.538.