Цели:
- Продолжить формирование понятий: звуки, буквы, предложение. закрепить умение составлять звуковые схемы.
- Развивать внимание и память, развивать мышление, развитие речи;
- Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.
Оборудование: маски к сказке
Ход урока
1.Организационный момент
2.Соощение цели и темы урока
3.Актуализация знаний
-Чистоговорки
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
- От топота копыт пыль по полю летит.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
4.Повторение изученного
-Для чего нужна речь?
-Какие виды речи знаете?
-Из чего состоит речь?
-Какие звуки бывают?
-В каких домиках живут эти звуки?
-Всегда мягкие согласные? твердые?
-Буквы смягчающие согласные?
-Как разделить слово по слогам?
-Как поставить ударение?
-Вместе разбираем слово Муравей. (делим на слоги, ставим ударение, делаем звуковой анализ, строим звуковую схему)
-Составляем предложение с этим словом, делаем схему предложения.
5. Физминутка
6.Работа по теме урока
-Вспоминаем с ребятами сказку Ш.Перро «Красная шапчка»
-Разбираем на части
-Выделяем главных героев
Инсценировка сказки
Разминка для пальчиков
Рассматриваем элементы, проговариваем этап написания, прописываем в воздухе.
Письмо изученных элементов строчных и заглавных букв.
7.Итог урока
Рефлексия