Цель: расширение знаний учащихся о птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие ещё группы животных вы знаете? – Какая особенность у насекомых? – Почему эти группы животных так назвали? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Проверка Д/З. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Учитель читает стихотворение: Многие птицы на юг улетают, Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах. Беседа по наблюдениям учащихся. Ребята, а где ночуют птицы? Как ведут себя во время морозов? Для чего птицы в мороз поднимают перья? Обсуждается вопрос, почему птицы зимой перебираются к жилью человека? Какой корм едят птицы? Учитель читает рассказы: “Тайны рябинного пира” Е.Анашкина и “Почему свиристели зимой в обморок падают” В.Запарожченко, В. Строков. Бывает очень трудно найти птицам природное лакомство. Что же им делать? Можем ли мы им помочь? ФИЗ. МИНУТКА. |
Рассматривают рисунки с изображением животных. Ответы детей. Учитель разбирает вместе с учащимися как можно сделать кормушку самому. Какой корм можно положить в кормушку. Какие птицы какой корм предпочитают. |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Игра. Опрос. |
Работа по учебнику с 82. Ответы на вопросы. Работа в тетради. Нарисовать птиц, которые остаются у нас. |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. |
15 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |