Забота о потомстве

0
28

Цель: формировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

  3. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: объяснительный – репродуктивный.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие ещё группы животных вы знаете?

– Что происходит в живой природе весной?

– С чем связано поведение животных весной?

Проверка Д/З.

Пересказ текста учебника. «Жизнь животных весной»

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Пересказ.

10

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Работа по учебнику с.90-91

Чтение текста учебника по «цепочке».

Ответы на вопросы:

Откуда возвращаются птицы весной?

Когда и почему они улетали?

Как возвращаются птицы? Поодиночке? Парами? Стаей?

Работа по рисунку с.91

Внимательно рассмотрите рисунки.

Расскажите, какое событие происходит весной в жизни птиц.

Как птицы заботятся о своих птенцах.

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Рассматривают рисунки с изображением птиц.

Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной.

Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной.

20

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Игра «Отгадай голос птицы?»

Работа по учебнику с 91.

Учащиеся называют птиц по звуку голоса.

Самостоятельное чтение текста.

10

6

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь