Цель: Учить детей правильно передавать свои мысли. Прочитать стихотворение А.Шибаева о правильной речи. Учить работать по учебнику «Родное слово».
Задачи:
Формировать новые методы действий и приемы мышления.
Совершенствование умений читать и писать.
Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: урок новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: наглядные пособия.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Какая бывает речь? Для чего нужна человеку речь? ФИЗ. МИНУТКА. Проверка домашнего текста. |
Отвечают на вопросы. Из предложений. Из слов. Речь бывает устная и письменная. Для того, чтобы говорить, общаться, передавать свои мысли друг другу. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Минутка чистописания: Аа Слово на букву А. Словарная работа (вставить буквы): Х_Р_ШО, Р_БЯТА. Работа по учебнику с. 6 №1. Чтение стихотворения хорошо читающими учениками. О ком это стихотворение? Что они делали? Вы поняли, о чем они рассказывали? Почему их речь была непонятной? |
Оформление работы. Ответы детей. О мальчиках. Они рассказывали свои новости. Их речь была непонятной. Потому что они перебивали друг друга. |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Показ, объяснение. Опрос. |
Работа по учебнику с 7 №2. Составление предложений из деформированного текста. БЕЛЫЙ КРУЖИТСЯ В СНЕГ ВОЗДУХЕ. ОН ПОКРЫЛ ПУХОВЫМ ЗЕМЛЮ ВСЮ ОДЕЯЛОМ. О чём рассказали эти предложения? |
Составление детьми правильных предложений. Запись в тетрадях. |
10 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |