Тема: Деление слов на слоги. Словарный диктант.
Цель: Научить делить слова на слоги; продолжить работу над развитием орфографической зоркости; проверить написание словарных слов.
Развивать умения делить слова на слоги.
Воспитание аккуратности при письме.
Оборудование: карточки со словарными словами.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: хх хх
Письмо по памяти:
Умей дружбой дорожить.
Словарный диктант:
Родина, кастрюля, болото, картина, вместе, сентябрь, орёл, монета, ноябрь, томат, лапша, коньки, октябрь, корзина, лимон, природа.
Объяснение нового материала:
– Прочитайте слова, написанные на доске:
Ве, река, на, рак, сос, лук, то, ник, поют, парта, ле.
– Разделите написанное на две группы.
– Что отнесли к первой группе? Почему? Почему вы считаете, что это слова?
– Что вы отнесли ко второй группе?
– Чем отличается слог от слова?
– Для чего нужны слоги?
– Составьте из данных слогов слова.
Физкультминутка
Работа над правилом стр. 44
Закрепление:
Выполнение упражнения 100 стр.45. найди и запиши слова и слоги в два столбика.
Спиши слова. Раздели их на слоги:
Тетрадь, Алина, зверь, ёжики, стул, книга, осень, Алия, дневник, ужин, юля, Юлия.
Самостоятельная работа:
Спиши текст. Подчеркни все согласные буквы.
В парке.
Наступила золотая осень. Падают листья. Они устилают дорожки парка. Листья шуршат под ногами. Дети собирают осенние букеты из листьев клёна.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 46 упр.101