Цель: Знакомство с понятием «живопись»
Задачи: 1.Формирование новых знаний об использовании красок .
2. развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.
Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.
Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.
Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.
С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.
Демонстрация приемов рисования декоративных элементов.
Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.
Рассматриваем отдельные приемы рисования кистью:
Мазок – след кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаге или картоне.
Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на картине.
Пятно – силуэтное тональное изображение в цвете объекта или его части.
Практическая работа детей.
Ученики пробуют самостоятельно создать узор из различных мелких рисунков, нарисованных с помощью новых приемов рисования.
Итог урока
Создаем выставку из детских работ
Какие работы самые лучшие?
Что вам в них нравится?
Какие приемы вы использовали?