Что такое живопись.

0
840
текстуры

Цель: Знакомство с понятием «живопись»

Задачи: 1.Формирование новых знаний об использовании красок .

2. развитие фантазии, воображения.

3. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.

Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.

Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.

Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.

С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.

Демонстрация приемов рисования декоративных элементов.

Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.

Рассматриваем отдельные приемы рисования кистью:

Мазок – след кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаге или картоне.
Линия –
четкое очертание краской конкретного предмета на картине.

Пятно – силуэтное тональное изображение в цвете объекта или его части.

Практическая работа детей.

Ученики пробуют самостоятельно создать узор из различных мелких рисунков, нарисованных с помощью новых приемов рисования.

Итог урока

Создаем выставку из детских работ

Какие работы самые лучшие?

Что вам в них нравится?

Какие приемы вы использовали?