Цель: Познакомить с новым термином «пейзаж».
Задачи:
дать представление о пейзаже, познакомить с произведениями художников;
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас термином «пейзаж».
Может кто-нибудь знает. Что это такое?
III. Изучение нового материала.
Это картина, на которой изображены поле, река, море или город, деревня, железная дорога.
Пейзаж – от французского, слова обозначает «природа». А в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Так же пейзаж называют отдельное художественное произведение (живописи или графики) изображающее природу. В пейзаже важным моментом являются изобразительный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становится как бы «героем» произведения.
Отдельные же фигуры людей или животных, а так же небольшие сюжетные сцены в пейзажной композиции существенной роли не играют, и являются лишь средством дополнения и оживления пейзажа, придания ему большей жизненной правды.
Как самостоятельный жанр пейзаж появился в Китае в 6 веке. Пейзажи китайских художников очень поэтичны.
IV. Практическая работа.
Мы будем рисовать пейзаж с радугой.
Что можно изобразить на нашем рисунке? (землю, небо, солнце, дерево, ручей, радугу)
Сначала надо хорошо продумать, где и как вы разместите все эти детали рисунка, а затем начинать рисовать.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.