Что такое графика.

0
935
шрифт

Цель: Рассказать учащимся о графике, как о виде изобразительного искусства; раскрыть назначение различных видов линий.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о работе карандашами .

2. Развитие фантазии, воображения.

3. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

Что такое живопись?

Какие краски использует художник?

На какие два вида делятся все цвета?

Как можно получить дополнительные цвета?

Вводная беседа.

Если вы рисуете различными красками: гуашью, акварелью или масляными – значит вы – живописец.

А если вы рисуете карандашами, фломастерами, мелками, тушью и пером, значит вас можно назвать художником-графиком. А ваши произведения будут называться графикой.

Рассматривание рисунков. Стр 33.

Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.

Когда мы берем в руки карандаш и начинаем рисовать, что мы в первую очередь рисуем?

Мы проводим линию, причем линии могут быть разные: резкими, хрупкими, тонкими, изящными, толстыми, широкими.

Для чего нам нужны линии? Линии помогают нам узнать самые разные предметы. Линию, очерчивающую форму предмета, называют контуром.

Линии могут быть не только черные, но еще и белые и цветные.

Практическая работа

Задание: попробуйте с помощью только линии нарисовать несколько различных предметов, например, цветок, дерево, птичку, рыбку.

Показываю на доске несколько примеров.

Рефлексия. Итог урока

Выставка работ учащихся.

О чем вы сегодня узнали на уроке?

Что такое графика?

Какими приемами вы пользовались при рисовании?

Что для вас было наиболее трудным?