Большая буква в именах собственных

0
743
схемы

Тема: Большая буква в именах собственных

Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание интереса к русскому языку.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л

– Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)

– На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)

– Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки.

Работа над новым материалом

На доске написан текст:

К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.

– Прочитайте текст. Назовите в нём имена

– С какой буквы написаны имена?

– Найди в тексте отчество.

– Как написано отчество?

– Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте.

– Как написаны фамилии?

– Сформулируйте правило.

– Как вы думаете, зачем человеку имя?

– Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом напишите имена своих друзей. (Учитель записывает несколько имён на доске.)

– Образуйте от данных имён отчества.(Дети делают вывод, что отчества образуются только от мужских имён.)

Физкультминутка

На доске запись: Москвин, Толстоногов, Сластёнин, Гончаров, Хлебников, Николаев, Курносов, Луговой.

– Прочитайте фамилии, спишите.

– Как вы думаете по какому признаку они раньше давались людям?

Работа по учебнику:

Стр.103 упр. 252. Прочитай стихотворение. Найди и выпиши имена собственные.

Упр. 253. Отгадай загадки. Назови персонажей сказок. Запиши их имена. Большую букву подчеркни.

Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

– Как пишутся имена собственные?

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр. 106 упр. 257. Подготовиться к сочинению.