Дата: 03.05.2013 № урока 60 Предмет: познание мира.
Тема урока: Алматы. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Ознакомить детей с достопримечательностями города Алматы;
Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся;
Воспитывать у учащихся любознательность, патриотизм, чувство гордости за свою столицу, любовь к Родине.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного.
Рассказы учащихся о городе Астана и его достопримечательностях.
Работа по новой теме урока.
Алматы – самый большой город Казахстана. Он расположен у подножия гор Заилийского Алатау. Широкие улицы, проспекты, современные здания украшают город. Вдоль улиц посажены деревья и очень много много цветов. В городе несколько парков. В них алмаатинцы отдыхают.
Алматы культурный центр Казахстана. Здесь находятся театры, музеи, кинотеатры, университеты, институты, колледжи, библиотеки, школы и детские сады. В Алматы много памятников известным людям: Абаю, Жамбылу, Шокану Уалиханову и другим.
В праздники алмаатинцы и гости города собираются на площадях. Здесь проходят народные гуляния. Во дворце спорта и на стадионах проводятся спортивные соревнования.
Работа по учебнику стр. 125 – 126
Физкультминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Закрепление изученного материала.
Почему Алматы называют культурным центром?
Что такое проспект?
Что ты знаешь об Алматы?
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 125 – 126 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока.
– что понравилось на уроке?