Урок 53 Тема: Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя.

0
771
шрифт

Цель: Познакомить с делением многозначных чисел на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя.

Развивать вычислительные навыки счета, логическое мышление, память, внимание.

Воспитать любознательность, активность учащихся.

Ход урока

1.Орг. момент

– Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успеха.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Игра «Компьютер»

2) Назови порядок действий:

4 800-2 400: 12*5+2 2*110+35:7-5

1 200+150-30:5*5 80+204:6-10*4

3)Решите уравнения :

200+х=186*5 900:у=150*2

3. Сообщение темы

На доске запись:

_

729

3

6

243

_

12

12

_

9

9

0

Как это сделать?

Деление начинают с единиц высшего разряда.

– Какой высший разряд делимого? ( сотни)

– Сколько сотен? (7)

Будем делить сотни. 7 сотен – это первое неполное делимое. Когда разделим сотни, то в частном получим сотни.

Найдем, сколько сотен получится, в частном: 7 разделим на 3, получили 1 сотню и пишем единицу на месте сотен.

Будем делить десятки. Образуем второе неполное делимое: 1 сот 2 дес –это 12 десятков.

– Как это сделать? (12 разделить на 3, получится 4)

– Что показывает число 4?(столько десятков будет в частном)

Образуйте третье неполное делимое (третье неполное делимое 9 единиц)

– Найдите, сколько единиц будет в частном. (9:3=3)

Все ли единицы разделили?

Мы разделили все единицы.

Назовите частное (243)

4. Работа по учебнику.

1) Работа в парах №2

2) Самостоятельная работа №7

3) Решение задачи №5

Плыл – 3ч-60км/ч

На обратном пути – ? ч – 45 км/ч

(60*3):45=4 ч – затратил теплоход на обратном пути.

Задача №6

1 авт – 304 км-38км/ч

2 авт – 240 км- 48 км/ч

На сколько часов меньше – ?

1)304: 38-240:4= на 3 ч.меньше

Ответ: на 3 ч меньше.

5. Работа с геометрическим заданием №8.

Логическое задание №10

6. Рефлексия. Подведение итогов урока

Д/з Упр №3

за 2 дня туристы прошли 38 км.

  1. Работа с геометрическим заданием

Зад. №8

Логическое задание №10

  1. Рефлексия

Д/з № 11, 3