Урок 52 Тема: Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя.

0
710
информатика

Цель: Познакомить с делением многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать познавательный интерес.

Ход урока

  1. Орг. момент

Работа важная сегодня у нас.

Знайка-математик пришел к нам в класс.

Приемы деления мы с ним разберем,

Будем внимательны, все быстрее поймем.

  1. Устный счет

Игра «Молчанка»

Разложи на разрядные слагаемые

936=900+30+6

2 854=2 000+800+50+4

17 638=1 дес тыс+7 тыс+6 сот+3 дес+8 ед

  1. Объяснение новой темы.

Надо разделить 639 на 3

Как это сделать?

_

639

3

6

213

_

3

3

_

9

9

0

Деление начинают с единиц высшего разряда.

– Какой высший разряд делимого? ( сотни)

– Сколько сотен? (6)

Будем делить сотни. 6 сотен – это первое неполное делимое. Когда разделим сотни, то в частном получим сотни, а сотни в записи числа стоят на третьем месте, значит в частном будем писать три цифры. Поставим на их месте три точки. Найдем, сколько сотен получится в частном: 6 разделим на 3, получим 2, пишем 2 на месте сотен.

Будем делить десятки. Образуем второе неполное делимое: 3 десятка.

– Как это сделать? (3 разделить на 3 получится 1)

– Что показывает число 1?

( Столько десятков будет в частном)

Образуйте третье неполное делимое. (третье неполное делимое 9 единиц)

Найдите, сколько единиц будет в частном. ( 9_3=3)

Все ли единицы разделили?

Мы разделим все единицы.

Назовите частное (213)

  1. Работа над новой темой.

Зад №2 – решают с объяснением

Решение примеров №4

Работа в парах №5

Решение задачи №6

4*5+3*6=20+18=38 км

Ответ за 2 дня туристы прошли 38 км.

  1. Работа с геометрическим заданием

Зад. №8

Логическое задание №10

  1. Рефлексия

Д/з № 11, 3