Цель: Познакомить с делением многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать познавательный интерес.
Ход урока
- Орг. момент
Работа важная сегодня у нас.
Знайка-математик пришел к нам в класс.
Приемы деления мы с ним разберем,
Будем внимательны, все быстрее поймем.
- Устный счет
Игра «Молчанка»
Разложи на разрядные слагаемые
936=900+30+6
2 854=2 000+800+50+4
17 638=1 дес тыс+7 тыс+6 сот+3 дес+8 ед
- Объяснение новой темы.
Надо разделить 639 на 3
Как это сделать?
_ |
639 |
3 |
6 |
213 |
|
_ |
3 |
|
3 |
||
_ |
9 |
|
9 |
||
0 |
Деление начинают с единиц высшего разряда.
– Какой высший разряд делимого? ( сотни)
– Сколько сотен? (6)
Будем делить сотни. 6 сотен – это первое неполное делимое. Когда разделим сотни, то в частном получим сотни, а сотни в записи числа стоят на третьем месте, значит в частном будем писать три цифры. Поставим на их месте три точки. Найдем, сколько сотен получится в частном: 6 разделим на 3, получим 2, пишем 2 на месте сотен.
Будем делить десятки. Образуем второе неполное делимое: 3 десятка.
– Как это сделать? (3 разделить на 3 получится 1)
– Что показывает число 1?
( Столько десятков будет в частном)
Образуйте третье неполное делимое. (третье неполное делимое 9 единиц)
Найдите, сколько единиц будет в частном. ( 9_3=3)
Все ли единицы разделили?
Мы разделим все единицы.
Назовите частное (213)
- Работа над новой темой.
Зад №2 – решают с объяснением
Решение примеров №4
Работа в парах №5
Решение задачи №6
4*5+3*6=20+18=38 км
Ответ за 2 дня туристы прошли
- Работа с геометрическим заданием
Зад. №8
Логическое задание №10
- Рефлексия
Д/з № 11, 3