Цель: Познакомить учащихся с понятием расстояния.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Развивать умения поэтапного разбора задачи на движения.
Повторить порядок действий.
Ход урока
Орг.момент
Математический диктант
1. Запиши число, в котором 2 единицы 2 класса. Увеличь его в 2 раза.
2.Вычти 6 сотен из шести тысяч.
3. Во сколько раз 76.000 больше, чем 100?
4. На сколько 50000 больше , чем 5 единиц ?
5. Запиши выражение и вычисли его значение :
Сумму чисел 380 и 120 уменьшить в 2 раза.
6. Какое число надо увеличить на 100, чтобы получить 29 900?
3. Переход к теме урока.
Учитель: Давайте вспомним, как найти скорость, если известно расстояние и время?
u=S: t
А сегодня мы научимся находить расстояние.
Задача №1 стр 106
из условия задачи нам известно:
u=12 км/ч
t=3 ч
S=?
Учитель: Что означает предложение « Скорость лыжника равна 12 км/ч»?
За 1 час прошел
Учитель: Как узнать, сколько км пройдет лыжник за 3 ч?
S=u*t S=12*3=36 км
Знакомство с правилом по учебнику стр 407
Для закрепления правила заполняем таблицу на стр 107 (устно)
Решение с объяснением задачи №3
Дано: Решение:
u=50 км/ч S=u*t
t=5 ч S=50*5=250 км
S-?
Ответ:
Дано: Решение:
u=80 км/ч S=u*t
t=3 ч S=80*3=240 км
S-?
Ответ:
Работа над выражением . Упр 8 стр 109.
(2562-2162):4+312:6=152
6. Решение уравнений №10 стр 109
7. Самостоятельная работа №13 стр 109
8. Итог урока
– Что мы находим сегодня на уроке? (расстояние)
– Как найти расстояние? S=u*t
Выбери подходящее расстояние: №11 стр 109
9. Д/З № 10 (2стр) стр 109, №4 стр 108