Дата…..
День……
Цели урока: составить комплексную страноведческую характеристику Канады.
Средства обучения: глобус, тематические карты, карта хозяйственной деятельности, учебные картины, экранные средства.
Основные представления и понятия: географическое положение страны, платформа, щит, древнее оледенение, компоненты природы, тундра, тайга, степи; природные ресурсы, коренное и пришлое население, этнос, плотность населения, виды хозяйственной деятельности, различия в природе, степени заселенности и хозяйстве отдельных территорий.
Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.
Межпредметные связи ….
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Географическое положение и история заселения страны
Практическая работа. Определение географического положения страны и его оценка.
Рассказ учителя. История заселения и освоения территории страны.
2. Особенности природы
Беседа. По тематическим картам определить основные черты компонентов природы Канады.
Практическая работа. Составить графический конспект (модель) на контурной карте с выделением условными знаками характерных черт природы и природных богатств страны.
3. Население
Рассказ учителя. Состав населения (коренное и пришлое), размещение, государственные языки.
Задание. Определить по картам, где живут коренные народы, области в наиболее высокой плотностью населения. Объяснить причины такого размещения населения.
4. Хозяйственная деятельность
Практическая работа. Установить соответствие между природными ресурсами и отраслями хозяйства Канады. Результаты отразить на контурной карте или в таблице.
Учебная игра. Составить проект путешествия по стране с целью знакомства с наиболее интересными природными объектами, коренным населением, основными видами хозяйственной деятельности и городами. Обсудить маршруты и выявить “знатока” страны.
Закрепление изученного
В каких чертах природа Канады похожа на природу России?
Объясните, почему в стране есть месторождения как осадочных так и магматических полезных ископаемых? Где расположено большинство месторождений? Почему?
В каких климатических поясах лежит Канада? Где ее климат наиболее благоприятен для жизни?
Как используются в хозяйстве воды страны?
Какими природными богатствами обладает Канада? Как это отражается на отраслях хозяйства?
Объясните размещение населения на территории страны.
Где расположены основные промышленные центры и основные районы сельского хозяйства?
Какое население занято промыслом? Какие это виды промыслов?
Где расположены самые большие города Канады? Почему?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку