Урок 38. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в],[в’], БУКВА Вв

0
485
информатика

Урок 38. согласные звуки [в],[в’], БУКВА Вв

Цели: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний и умений.

Постановка целей и задач урока.

1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 72–73.

Вопросы:

– Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке.

– Из каких мультфильмов эти герои?

– Во что играют мультяшки?

– Кто выполняет роль судьи?

– Кто забивает мяч?

– Кто стоит в воротах и ловит мяч?

При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь.

Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.

Из первого слова вратарь, которое сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый согласный звук [в], а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается, что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса.

Игра «Кто внимательный?».

Учитель просит детей назвать предметы, изображенные на рисунках. Показывает предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.

Вопрос:

– Какой одинаковый звук услышали в словах?

Физкультминутка

2. На что похожа буква В?

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В

Стоят под елкой.

К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

– На что похожа буква В? (Предположения детей.)

3. Печатание буквы В в учащимися в тетрадях.

Игра «Твердый – мягкий» (по командам).

Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед, гвоздика.

Усваивается буква, которой обозначается твердый и мягкий согласный звуки [в], [в′].

Чтение слогов-слияний и слов в столбиках, с. 73.

Разбирается слого-звуковой состав каждого слова в столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель объясняет, что эти слова встретятся в рассказе.

Физкультминутка

Чтение рассказа. Ответы на вопросы.

Дети читают рассказ «цепочкой». При чтении обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных предложениях.

Вопросы по тексту:

– Кем были Вова и Слава?

– Что сказали Вове? А Славе?

Учитель подводит учащихся к беседе о том, что занятие спортом развивает выносливость и ловкость. Выясняется, занимается ли кто из ребят в спортивных секциях.

Чтение пословиц, с. 72.

Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл.

III. Итог урока.

– Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок?

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение? Почему?