Тема: Подготовка к контрольной работе.
Цели урока: повторить и закрепить понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых; рассмотреть задачу повышенной трудности с элементами смекалки; подготовиться к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся навык упрощения выражений, нахождения значений выражений и решения уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (8 + 5 мин.)
1) Упростить выражение, а затем найти его числовое значение при заданной переменной.
;
;
;
;
.
2) Решить уравнения
а) б)
в) г)
3. Решение задач. (6 + 12 + 7 мин.)
1) Раскрыть скобки, упростить буквенное выражение и найти его значение при заданных переменных.
2) Разобрать следующие задания № 410, 411 и 413. Из № 413 несколько уравнений разбираются на доске, а оставшиеся уравнения решаются самостоятельно учениками. Задания проверяются устно по ответам.
3) Найти периметр всех увиденных фигур на данном рисунке, если известно, что AB = BC = CD = DE = x, BF = FD = y, и AF = FE меньше на
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задания № 1 (в, г), 2, 3, 4 и 5 (стр. 109).