Тема: Раскрытие скобок.
Цели урока: повторить и закрепить правила раскрытия скобок; проверить умение учащимися раскрывать скобки; рассмотреть задания с применением раскрытия скобок. В течение урока развивать у учащихся навык раскрывать скобки и упрощать выражения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальная работа. (8 мин.)
К доске вызываются четыре ученика для работы с карточками.
Карточка 1.
|
Карточка 2.
|
Карточка 3.
|
Карточка 4.
|
Остальные дети под диктовку преподавателя пишут математический диктант. Задания: записать буквенные выражение, раскрыть в нем скобки и упростить.
К 16 прибавить разность и 5.
Разность и 6 уменьшить на сумму и 100.
Найти произведение 2 и суммы и 1,3.
Разность 8 и умножить на (-0,2).
Сначала проверяются примеры на доске, а затем устно проверяется математический диктант.
3. Решение задач. (30 мин.)
Для закрепления материала решаются задания № 372, 374, 380. Затем преподаватель объясняет правило оформления и решения № 383, 388 (а). Затем ученики самостоятельно решают задачи № 376, 382, 388 (б, в). Для проверки последних номеров можно с разных вариантов вызвать учеников, которые будут решать задания на закрывающихся досках.
Если достаточно времени, то предлагается следующее задание:
Выяснить, зависит ли данное выражение от переменной.
а)
б)
в)
г)
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.4.
Решить задания № 373, 379, 384, 388 (г-е).