Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся любовь к домашним животным и желание заботиться о них .
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска,
портрет К. Паустовского, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ отрывка из повести М. Твена « Великолепный маляр»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста, стр. 147
*Словарная работа: прийти в отчаяние, чулан, склевать, стонать, тесовый, кукан, тесовый, дробь, лаз, плотица, подпалины, вопль
4. Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Почему кота прозвали Ворюгой?
-За что его решили обязательно наказать?
-Как кота удалось вытащить из укрытия?
-Какое «наказание» придумали для кота?
-Почему он перестал воровать?
-С каким чувством автор рассказывает о проделках кота?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?
-Есть ли у вас домашние животные? Как вы к ним относитесь?
-Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему?
5. Домашнее задание
стр. 147-150,прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий