Цели: ознакомить с особенностями местного самоуправления, его ролью в обществе; развивать навыки использования информации из разных источников и умения формулировать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель сообщает тему и цели урока.)
Обратите внимание, что на столах перед вами разложены местные периодические издания. Они потребуются вам для обоснования ответов или мнения на тот или иной вопрос.
II. Изучение нового материала
– Прочитайте текст учебника Кравченко на с. 135-140. Сформулируйте тезисы по материалу параграфа.
(Учащиеся тезисно отражают следующие вопросы:
• местное самоуправление: сущность, признаки;
• основные теории самоуправления;
• этапы развития земского самоуправления в России;
• принципы муниципальной организации в современной России;
• классификация органов местного самоуправления.
Учитель проверяет задание.)
Итак, три основания классификации:
• по механизму делегирования полномочий (выборные органы);
• по качеству делегированных полномочий (функциональные обязанности);
• по количеству делегированных полномочий.
III. Закрепление изученного материала
– Почему органы местного самоуправления не являются органами власти в общепринятом смысле? (Их решения распространяются на ограниченную территорию.)
(Учитель формулирует проблему, политологи высказывают противоположные мнения о роли местного самоуправления:
• местное самоуправление крайне выгодно обществу;
• местное самоуправление содержит некоторые негативные черты и в определенной степени сдерживает развитие общества.)
Домашнее задание
Выучите § 18 (учебник Кравченко), решите проблему на с. 142.