Урок 33. Местное самоуправление

0
164

Цели: ознакомить с особенностями местного самоуправления, его ролью в обществе; развивать навыки использования информации из разных источников и умения формулировать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель сообщает тему и цели урока.)

Обратите внимание, что на столах перед вами разложены местные периодические издания. Они потребуются вам для обоснования ответов или мнения на тот или иной вопрос.

II. Изучение нового материала

– Прочитайте текст учебника Кравченко на с. 135-140. Сформулируйте тезисы по материалу параграфа.

(Учащиеся тезисно отражают следующие вопросы:

• местное самоуправление: сущность, признаки;

• основные теории самоуправления;

• этапы развития земского самоуправления в России;

• принципы муниципальной организации в современной России;

• классификация органов местного самоуправления.

Учитель проверяет задание.)

Итак, три основания классификации:

• по механизму делегирования полномочий (выборные органы);

• по качеству делегированных полномочий (функциональные обязанности);

• по количеству делегированных полномочий.

III. Закрепление изученного материала

– Почему органы местного самоуправления не являются органами власти в общепринятом смысле? (Их решения распространяются на ограниченную территорию.)

(Учитель формулирует проблему, политологи высказывают противоположные мнения о роли местного самоуправления:

• местное самоуправление крайне выгодно обществу;

• местное самоуправление содержит некоторые негативные черты и в определенной степени сдерживает развитие общества.)

Домашнее задание

Выучите § 18 (учебник Кравченко), решите проблему на с. 142.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь