Тема: Преобразование буквенных выражений.
Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.
Запишите с помощью букв данные выражения:
Переместительный закон сложения
Правило деления суммы трех чисел на некоторое число
Правило сложения обыкновенных дробей
Правило деления обыкновенных дробей
Распределительный закон
Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.
3. Новый материал. (8 мин.)
Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.
Записать сумму выражений в нескольких вариантах:
Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:
Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.
Ввести понятие числового коэффициента.
4. Закрепление нового материала. (25 мин.)
Разобрать задания № 336, 337, 338, 340, 343 (а), 345 и 349.
Так же можно, если достаточно времени, разобрать следующее задание.
В данное выражение вместо переменной подставить выражение и указать натуральные числа, на которые получившееся выражение будет делиться без остатка:
а) б) в)
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.3.
Решить задания № 339, 341, 347 и 343 (б).